Маркетинговая стратегия ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ»

При разработке стратегии и тактики маркетинга ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ» учитываются возможности предприятия, в соответствии с ситуацией на рынке основной серийно выпускаемой продукции: очков ночного видения, адаптированного светотехнического и светосигнального оборудования вертолетов, ЭОП III поколения, фотоприемных модулей и оптико-электронных систем на их основе, а также перспективных разработок, которые возможно будут востребованы на рынке.

1. Формирование целей и достижение их решения по продвижению на рынок основной серийно выпускаемой продукции ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ»

1.1. Определение целевого рынка очков ночного видения (ОНВ), адаптированного светотехнического и светосигнального оборудования вертолетов и их продвижение на рынок
Имеющийся научно-технический задел, полученный при оснащении пилотажными ОНВ «ночных» вертолетов марки Ми и Ка, а также адаптации под применение ОНВ светотехнического и светосигнального оборудования(СТО) данных вертолетов, позволяет оперативно провести адаптацию СТО различных типов боевых и гражданских вертолетов и самолетов под конкретное применение ОНВ и разработку различных модификаций ОНВ под конкретное применение.
Особенно актуально использование ОНВ в боевых самолетах марки «Су», «МиГ», транспортных «Ил», вертолетах и легкомоторных самолетах гражданской авиации, а также в различных транспортных средствах (для вождения морских и речных судов, большегрузных автомобилей и др.).

1.2. Определение целевого рынка ЭОП III поколения, фотоприемных модулей и оптико-электронных систем на их основе и их продвижение на рынок
Имеющийся научно-технический задел, полученный при выполнении различных ОКР, позволяет оперативно провести разработку фотоприемных модулей (ФПМ) на основе различных модификаций ЭОП III поколения, чувствительных от 0,3 мкм до 1,7 мкм, под их конкретное применение в различных оптико-электронных системах и приборных комплексах. Особенно актуально использование ФПМ в оптико-электронных системах, размещаемых в ограниченном объеме, например, в составе гиростабилизированных оптико-электронных системах, беспилотных летательных и подводных аппаратах и др.

1.2.1. Продвижение УФ ФПМ на рынки вооружения и военной техники;

1.2.2. Продвижение УФ ФПМ на гражданские рынки;

1.2.3. Продвижение ФПМ на основе ЭОП III поколения с GaAs ОЭС фотокатодом на рынки вооружения и военной техники;

1.2.4. Продвижение ФПМ на основе ЭОП III поколения с GaAs ОЭС фотокатодом на гражданские рынки;

1.2.5. Продвижение ИК ФПМ на рынки вооружения и военной техники;

1.2.6. Продвижение ФПМ с «голубым» фотокатодом на рынки вооружения и военной техники;

1.2.7. Продвижение ФПМ на основе цифровой камеры (КМОП или ЭЧ ПЗС) и цифровой системой электропитания для оснащения и модернизации оптико-электронных систем».

1.2.8. Продвижение перспективных оптико-электронных систем на ФПМ на основе высокоэффективных ФПМ с цифровой ТВ камерой и цифровой системой электропитания.

1.3. Определение целевого рынка перспективной продукции и ее продвижение на рынок
Имеющийся научно-технический задел, полученный при выполнении различных ОКР, выполненных по заказу Миноборнауки России, и НИР, выполняемой по договору с РФФИ РАН, а также комплекса инициативных разработок нашего предприятия позволяет провести разработку систем позиционирования и инерциальных датчиков на основе МЭМС для научных исследований и применений в оборонной и различных отраслях гражданской промышленности  и медицины.

1.3.1 Продвижение изделий на основе МЭМС на рынки медицинской техники;

1.3.2. Продвижение изделий на основе МЭМС на рынки автомобильной промышленности;

1.3.3 Продвижение изделий на основе МЭМС на рынки оборонной промышленности.

2. Проведение маркетинговой стратегии основной и перспективной продукции ОАО «НПО ГЕОФИЗИКА-НВ» в отношении избранной целевой группы заказчиков

Для практической реализации маркетинговой стратегии при продвижении основной и перспективной продукции нашего предприятия на отечественные и зарубежные рынки необходимо провести на нашем предприятии следующий комплекс работ:

2.1. Подготовка современных презентаций по применениям основной продукции нашего предприятия: очков ночного видения, адаптированного светотехнического и светосигнального оборудования вертолетов, ЭОП III поколения, фотоприемных модулей и оптико-электронных систем на их основе ОНВ. Для подготовки презентаций целесообразно совместно с предприятиями-создателями конечных образцов техники, в составе которых применяется основная серийно выпускаемая продукция нашего предприятия, создать видеоролики, демонстрирующие натурную работу в составе соответствующих конкретных объектов;

2.2. Подготовка материалов и изготовление высокоинформативного и высококачественный каталог продукции нашего предприятия с примерами конкретного применения;

2.3. Составление переченя основной и перспективной продукции предприятия, изготовление или получение из наличия изделий из разработанного перечня для проведения информационно-маркетинговой деятельности;

2.4. Подготовка переченя предприятий-разработчиков, серийно выпускающих и ремонтирующих конечные образцы техники (вертолеты, самолеты и транспортные средства), заинтересованных в применении в их составе основной серийно выпускаемой продукции нашего предприятия ОНВ.

2.5. Направление на предприятия-разработчики, серийно выпускающих и ремонтирующих конечные образцы техники, предложения о проведении презентации соответствующих образцов серийно выпускаемой основной продукции нашего предприятия. Презентации провести на базе нашего предприятия или на вышеуказанных предприятиях (по договоренности);

2.6. По результатам проведенной информационно-маркетинговой деятельности добиться получения от предприятий-разработчиков или серийно выпускающих и ремонтирующих конечные образцы техники предложения или определение необходимости на:

  1.  проведение НИОКР на интеграцию соответствующих образцов основной или перспективной продукции нашего предприятия в состав конечного образца техники;
  2.  приобретение соответствующих образцов основной или перспективной продукции нашего предприятия;
  3.  передачу во временное пользование изделий основной или перспективной продукции нашего предприятия для опробования в составе конечного образца техники;
  4.  применение соответствующих образцов серийно выпускаемой основной продукции в процессе ремонта конечного образца техники;

2.7. Подготовка серии публикаций в отраслевых журналах по основным результатам работ по созданию новых модификаций образцов серийно выпускаемой основной продукции нашего предприятия и их перспективных применений в составе различных конечных образцов вооружения и военной техники, а также в составе гражданской продукции.

3. Ориентировочный перечень предприятий, заинтересованных в применении основной и перспективной продукции нашего предприятия

Перспективными заказчиками основной и перспективной продукции нашего предприятия являются следующие предприятия:
- АО «ОКБ Сухого»;
- АО «МиГ»;
- АО «Ил»;
- авиакомпании: «ЮТэйр», «СКОЛ», «ПАНХ», «Абакан-Авиа», «Авиация медицины» и др.;
- авиационные заводы: АО «У-УАЗ», ПАО «КВЗ», ПАО «Роствертол» и др.;
- авиаремонтные заводы: АО «419 АРЗ», АО «810 АРЗ», АО «150 АРЗ», АО «НАРЗ», АО «САРЗ» и др.;
- АО «РадарММС»;
- АО «Алмаз-Антей»;
- ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ»;
- АО «Полюс»;
- АО «Альтаир»;
- ФГУП «РНИИРС» (г. Ростов-на-Дону);
- АО «НПП «Пульсар» (г. Москва);
- оптико-электронные предприятия АО «Швабе»;
- предприятия и организации АО «РЖД»;
- предприятия и организации АО «ЕЭС»;
- предприятия концерна «Росатом»;
- АО «Транснефть»;
- УП «НТЦ «ЛЭМТ» БелОМО» (г. Минск);
- другие предприятия оборонной и гражданской промышленности.